Образец приложения к статье

Оценка бизнеса в строительной отрасли: развитие аналитического инструментария обоснования стоимости

Симионова Нина Евгеньевна, доктор экономических наук, профессор, зав. кафедрой экономики и управления проектами Донского государственного технического университета (площадь Гагарина 1, г.Ростов-на-Дону, 344000, Россия); e-mail: simionova@rambler.ru

Симионов Радомир Юрьевич, доктор экономических наук, доцент, декан экономического факультета Российской таможенной академии (Ростовский филиал), (просп. Буденновский, д. 20, г.Ростов-на-Дону, 344002, Россия); e-mail: radomir@rambler.ru

Ключевые слова: строительный бизнес, оценка, бизнес-окружение, методы анализа, профиль внешней среды, динамическая модель.

Аннотация. Актуальность темы исследования предопределена постоянно возрастающими требованиями к повышению обоснованности расчетов по определению рыночной стоимости бизнеса. Эта тенденция прослеживается в стандартах, регламентирующих оценку в целом и оценку бизнеса в частности. Важная роль при этом отводится правильной оценке   факторов стоимости.  Поскольку оценочные  технологии во многом строятся на прогнозировании показателей доходности бизнеса, вполне логично применять для анализа внешней среды бизнеса методы стратегического анализа с соответствующей адаптацией к сфере применения. Исследования показали, что такие методы как SWOT-анализ, метод Мак - Кинзи и другие широко применяются в практике управления, но не рассматривались в контексте проблем оценки бизнеса. Нами проанализированы методы анализа факторов внешней среды, которые согласуются с методами оценки бизнеса, среди которых: метод балансовой модели состояния микро и макросреды, метод стратегического профиля компании, динамическая модель SWOT-анализа. Изученные подходы и методы взяты за основу при разработке предложений авторов статьи по формированию аналитического инструментария, соответствующего цели и задачам оценки. К полученным авторами научным результатам, в частности, относится адаптация к целям оценки метода построения профиля внешней среды, который основан  на системе факторов, способных отражать  специфику деятельности строительной компании-объекта оценки и рынка, на котором он функционирует. Предложена модель SWOT-анализа для целей оценки в формате «сильные стороны - слабые сторона – возможности - угрозы» как системафакторных признаков, способных характеризовать сильные и слабые стороны компаний, а также возможности и угрозы внешней среды. Предложены факторы, способные влиять на их доходность строительного бизнеса в прогнозном периоде. Предложенные методы отражают современные тенденции развития методологии стратегического анализа, учитывают специфику деятельности строительных компаний и рынка недвижимости. Их применение в оценке бизнеса способно повысить обоснованность расчетов стоимости объектов.

Valuation of business in the construction industry: the development of analytical tools cost justification

Simionova Nina E., Doctor of Economic Sciences, professor, chief of the chair, Don State Technical University; e-mail: simionova@rambler.ru

Simionov Radomir Y., Doctor of Economic Sciences, Dean of the Faculty of Economics,Russian Customs Academy (Rostov Branch); e-mail: radomir@rambler.ru

Keywords: building business, valuation, business environment, methods of analysis, theprofile of the external environment, dynamic model.

Abstract. Relevance of the research topic is predetermined by increasing requirements to the validity of the market value of the business. These requirements are set out in the standards of the evaluation for business. An important role is given to the correct assessment of the cost factors. Methods of evaluation are based on the forecast profitability figures. This suggests that it is logical to apply methods of strategic analysis to identify the environmental factors of market price business. Application of these techniques requires   the some adaptation.   Studies have shown that SWOT-analysis, the method of Mc - Kinsey and other used in the strategic management practices, but not studied their application in the field of business valuation. We consider the point of view of scientists on the methods of analysis of the external business environment, that are consistent with the methods of evaluation of the business, including: the balance model state of micro and macro, the method of strategic profile of the company, the dynamic model of the SWOT-analysis. Explore approaches and methods form the basis for the formation of the own proposals analytical instruments, reflecting the specifics of construction business assessment. To these author's research results, in particular, to adapt to the objectives of evaluation of the profile of the environment method, which is based on a system of factors that can reflect the specifics of the construction company and construction market. Possibilities of the SWOT-analysis model for evaluation purposes in the format of "strengths - weaknesses - opportunities - threats" proposed as a system of indicators that can characterize the strengths and weaknesses of the companies, as well as the opportunities and threats of the environment. It was suggested some factors that could which may affect the profitability of the construction business in the forecast period. The proposed methods reflect current trends in the development of methodology for strategic analysis, take into account the specifics of the construction companies and business valuation problem. Their use in valuing a business is able to increase the validity of the calculations value of the objects.

 

Текущий номер

Выберите язык

Авторизация