№4 2018

СОДЕРЖАНИЕ

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ

Панкратов Е.П., Панкратов О.Е.

Проблемы управления загрузкой мощностей

строительных организаций                                                 …..3

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Филюшина К.Э., Астафьев С.А.

Развитие государственно-частного партнерства в

малоэтажных инвестиционно-строительных проектах        ….. 13

ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО и

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Леонова Л.Б.

Поиск путей решения квартирного вопроса в России          …. 22

ГРАДОСТОИТЕЛЬСТВО

Пупенцова С.В., Русанов С.В.

Исследование вариантов развития застроенных

территорий в Санкт-Петербурге                                           … 34

ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КАЧЕСТВО

Урманчеев Э.М.

«Технологические разрывы» в современном

строительном девелопменте: постановка проблемы            …. 47

Тихонов Ю.П.

Об оптимизации сроков строительства                                … 52

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Гриненко С.В., Попов А.А, Приходько Л.Н.,

Белякова Е.В.

Мониторинг состояния рынка услуг по перевозке

пассажиров наземным транспортом Краснодарского края  …. 61

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Чиадигхикаоби П.Ч., Адеджуйигбе И.О.Б.

Проектирование устойчивого стального каркаса с

использованием базальтовых материалов для

повышения структурной устойчивости                                …. 71

Проблемы управления загрузкой мощностей строительных организаций

Панкратов Евгений Павлович, доктор экономических наук, профессор, академик РАЕН, Заслуженный строитель России, профессор Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. Адрес: Стремянный пер., 36, г. Москва, 117997, Россия; е-mail: ep-pan@mail.ru;

Панкратов Олег Евгеньевич, кандидат экономических наук, действительный член ЕАЕН, директор Дирекции хозяйственно-эксплуатационного управления Банка России; е-mail: u_pan@mail.ru.                                                                

Ключевые слова: строительные организации, их производственные мощности, факторы определяющие производственные возможности организаций, планирование и управление их загрузкой.

В статье на основе анализа показателей работы строительного комплекса выявлено, что одной из важнейших причин их некоторого снижения в последние годы является низкое использование производственных мощностей строительных организаций, которое по данным Росстата составляет 60-80%. Такое положение обусловлено как резким ростом мелких малоэффективных организаций, так и недостатками в формировании их загрузки, поскольку действующая система не позволяет с должной степенью обоснованности увязать их производственные возможности с планируемыми объёмами работ. Имеющиеся предложения по решению данной задачи в дореформенном периоде, как в связи с их недостаточной научной обоснованностью, так и отсутствием в ряде предложений должной экономической логики, также не могут быть использованы в полном объёме при решении данной задачи в современных условиях. Всё это говорит о сложности проблемы количественной оценки производственной мощности строительной организации и отсутствии адекватных методов её решения. В задачи данного исследования не входит уточнение или дополнение существующих определений производственной мощности строительной организации, а ставится несколько иная задача – разработать и обосновать предложения по планированию и управлению загрузкой строительных предприятий исходя из их производственно-технических, потенциальных и др. реальных возможностей и прежде всего объёма основных фондов и численности рабочих (т.е. основных составляющих любого процесса производства), а также учёта факторов, определяющих условия их реализации по выполнению того или иного стоимостного объёма работ. Исходя из этого положения все факторы классифицированы на две труппы: факторы определяющие производственные возможности предприятий и факторы характеризующие условия их реализации, и на их основе по совокупности малых строительных организаций ЦАО РФ методом многошагового моделирования построена многофакторная модель их взаимосвязи. Параметры модели, а также результаты её апробации по анализируемой совокупности организаций показали, что фактические отклонения от расчётных находятся в пределах 4,1-5,3%, что приемлемо как для планирования, так и анализа их загрузки. На основе данной модели разработана графическая номограмма, которая позволяет с минимальными затратами времени определять объём СМР, который может выполнить та или иная организация исходя из её возможностей, а также рассчитаны коэффициенты, корректирующие влияние технического прогресса на планируемую загрузку.

       Библиография

  1. Панкратов О.Е., Панкратов Е.П. Проблемы повышения инвестиционно-
  2. Панкратов Е.П., Панкратов О.Е. О развитии сети строительных организаций и эффективности их укрупнения. //Экономика строительства. – 2017. - №2. - с.73-24.
  3. Серов В.М., Панкратов О.Е. Об определении производственных мощностей строительных организаций в современных условиях хозяйствования. В сб. «Современные проблемы управления проектами в инвестиционно-строительной сфере и природопользовании». М., РЭУ им. Плеханова, 2018, с. 75-78.            
  4. Панкратов Е.П., Панкратов О.Е. Основные фонды строительства: воспроизводство и обновление. М., Изд. «Экономика. – 2014. - с.351.
  5. Панкратов Е.П. Использование основных фондов строительства и роль эффективности этого процесса в экономике отрасли //Экономика строительства, - 2016 - №2. - с. 48-55.
  6. Панкратов Е.П., Панкратов О.Е. О потенциале лизинга в обновлении основных фондов строительства и концептуальных направлениях его развития// Экономика строительства. – 2015. - №6. с.16-29.
    1. Ипотечное кредитование: учебное пособие / Литвинова С.А. М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 59 c.
    2. Туртушов В.В. Расчет коэффициента доступности жилья для регионов России и факторы, влияющие на него. // Вестник Чувашского университета. - 2013. - № 1. - с. 335 – 338.
      1. Зырянов В.В. Моделирование при транспортном обслуживании мега-событий // Инженерный вестник Дона, 2011, №4. URL: ivdon.ru/magazine/archive/n4y2011/709 (дата обращения:
      2. Kotsialos D., Papageorgiou M., Messmer A. Optimal coordinated and integrated motorway network traffic control. In Proceedings of 14th International Symposium of Transportation and Traffic Theory (ISTTT), Ierusalem, Israel, 1999, pp. 621–644.
      3. Parent M. Advanced Urban Transport: Automation is on the way. Intelligent systems. March/April 2007, pp. 9-10.
      4. Попов А.А. Формирование и распределение пассажирских потоков на транспортной сети города. Дисс..к.т.н. – М.: МГСУ, 2005. – 218 с.
      5. Федоров В.П., Булычева Н.В., Пахомова О.М., Лосин Л.А. Модель формирования межрайонных корреспонденций в транспортных системах крупных городов // Транспорт Российской Федерации. 2008. № 3-4 (16-17). С. 64-67.
      6. Володькин П.П. Особенности формирования корреспонденций пассажиров с учетом пространственной самоорганизации // Вестник Тихоокеанского государственного университета. - 2010. - № 3. - С. 123-132.
      7. Лагерев Р.Ю. Методика оценки матриц корреспонденций транспортных потоков по данным интенсивности движения. диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. – Иркутск, 2006. - 183 с.
      8. Зедгенизова А.Н., Зедгенизов А.В., Липницкий А.С. Оценка объема генерации корреспонденций к крупному вузу на примере иргту // Вестник Иркутского государственного технического университета. - 2012. - № 9 (68). - С. 128-134.
      9. Хабаров В.И., Молодцов Д.О., Хомяков С.Г. Марковская модель транспортных корреспонденций // Доклады Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники. - 2012. - Т. 1. - № 1. - С. 113-117.
      10. Поздняков М.Н., Феофилова А.А., Мирончук А.А., Фиалкин В.В. Восстановление матриц корреспонденций анкетным методом // Модернизация и научные исследования в транспортном комплексе. - 2012. - Т.2. - С. 233-241.

экономического потенциала строительных предприятий //Экономика

строительства. – 2017. - №5. - с.3-17.

Развитие государственно-частного партнерства в малоэтажных инвестиционно-строительных проектах

Филюшина Кристина Эдуардовна, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и управления городским хозяйством,ФГБОУ ВОТомский государственный архитектурно-строительный университет. Адрес: площадь Соляная, 2, г. Томск, 634003, Россия;e-mail: kri1617@yandex.ru;

Астафьев Сергей Александрович,доктор экономических наук, доцент, заведующий кафедрой экономики и управления инвестициями и недвижимостью ФГБОУ ВО Байкальский государственный университетю Адрес: ул. Ленина, 11, г. Иркутск, 664003, Россия; e-mail: astafievsa@mail.ru

Ключевые слова: малоэтажное жилищное строительство, государственно-частное партнерство, инвестиции, регион.

Предметом исследования является развитие малоэтажного жилищного строительства. Целью является разработка методов инвестиционной деятельности в малоэтажном жилищном строительстве в аспекте развития проектов государственно-частного партнерства. В статье представлены существующие в строительном комплексе формы, модели и механизмы реализации проектов государственно-частного партнерства. Выявлена степень воздействия различных факторов на строительный комплекс региона, а также предложена новая схема взаимодействия в проектах малоэтажного строительства основанных на принципах государственно-частного партнерства. Интерпретация полученных результатов производится в виде рисунков, таблиц и формул. Полученные результаты исследования послужили фундаментом для снижения стоимости строительства и обеспечения доступности малоэтажного жилья для определенных категорий граждан в русле развития проектов государственно-частного партнерства. Результаты исследования могут быть использованы при осуществлении регионального стратегического отраслевого планирования.

Библиография

1. Бондаренко Е. Ю., Иваненко Л. В. Зарубежный опыт организации малоэтажного строительства // Основы экономики, управления и права. -2013. -№ 2 (8). - С. 12–16.

2. Чернов А.В. Государственно-частное партнерство в сфере малоэтажного жилищного строительства // Право и инвестиции. - 2010. - № 4. - С. 39–42.

3. Вторникова Я.Э. Государственно-частное партнерство в сфере малоэтажного жилищного строительства // Научный вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Студент и наука. - 2014. - № 6. - С. 73–79.

4. Коростин С.А. Государственно-частное партнерство как эффективный механизм решения жилищного вопроса в регионах // Региональные проблемы преобразования экономики. - 2015. - № 2 (52). - С. 41–45.

5. O’Toole L. The Implications for Democracy in a Networked Bureaucratic World // Journal of Public Administration Research and Theory, 1997, vol.7.

6. Rhodes R., Marsh D. Policy Network in British Politics. A Critique of Existing Approaches // Policy Network in British Government. Oxford, 1992.

7. Филюшина К.Э., Минаев Н.Н., Гусакова Н.В., Добрынина О.И., Жарова Е.А., Меркульева Ю.А., Рунькова А.С. Обоснование современной организационной модели малоэтажного жилищного строительства // Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. - 2016. - № 3 (56). - С. 166–178.

8. Zharova E.A., Minaev N.N., Filushina K.E., Gusakov A.M., Gusakova N.V. Formation of a regional process management model for energy efficiency of low-rise residential construction // Mediterranean Journal of Social Sciences, 2015, v. 6, no 3, pp. 155–160.

Поиск путей решения квартирного вопроса в России

Леонова Лейла Борисовна, кандидат технических наук, доцент кафедры экономики и управления строительством и рынком недвижимости, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина. Адрес: ул. Мира, 19, г. Екатеринбург, 620002, Россия; e-mail: lel.leo@mail.ru

Ключевые слова: квартирный вопрос, сферы строительства и ЖКХ, фонд строительства и содержания доступного жилья и ЖКУ.

Предметом исследования является поиск путей решения в России квартирного вопроса для большинства населения. Проблема жилья существовала в стране крайне остро всегда. Для ее решения необходимо управление, поддерживаемое государством. С точки зрения методологии исследование опирается на методы системного, структурно-функционального, исторического и сравнительного анализа, социально-экономического планирования и прогнозирования, а также на подходы, реализуемые в практике принятия управленческих решений. Авторы статьи проанализировали социально-экономические и рыночные аспекты, касающиеся состояния жилищного фонда в России, реализации работ по капитальному ремонту, состояние аварийного и ветхого жилья и платежеспособности населения. В результате ими разработан и предлагается к реализации механизм формирования Фонда строительства и содержания доступного жилья и ЖКУ. Создание такого Фонда позволит гражданам России решить свои жилищные проблемы в течение 6-8 лет. Главным источником финансирования при приобретении жилья в собственность должны стать, по мнению авторов статьи, целевые личные накопительные счета работающих граждан, на которые как работодатели, так и сами работники будут отчислять от 15 до 20% от заработной платы. Эти отчисления должны заменить НДФЛ в размере 13% для работников и 30% страховые взносы для работодателей. Средства личных счетов должны храниться в банке под %, по аналогии с депозитными вкладами под строгим контролем со стороны государства. Владельцы счетов также смогут получить необходимую информацию об их состоянии, что при современных банковских технологиях абсолютно реально. В результате на работодателей будет снижена налоговая нагрузка, экономический эффект от которой составит от 3 до 5% от ВВП. А граждане смогут приобрести квартиры в собственность или улучшить свои жилищные условия. Данный механизм должен коснуться большинства населения страны с заработными платами от 20 до 35 тыс. руб., т.е. тех, кто не может себе позволить приобрести квартиру с помощью ипотечного механизма. При реализации ФССДЖ для большинства населения страны решение квартирного вопроса станет реальностью, и они смогут стать полноценными собственниками своих квартир.

Библиография

  1. Лившиц В.Н. Системный анализ рыночного реформирования нестационарной экономики России: 1992 – 2013. – М.: ЛЕНАНД, 2013. – 640 с.
  1. Леонова Л.Б., Леонов Р.А., Засухина В.С. Ипотечное кредитование: настоящее и будущее //Экономика строительства. - 2016. - № 5. - с. 39 -54.
  2. Леонова Л.Б., Леонов Р.А., Засухина В.С. Жилищный фонд в России: анализ и перспективы развития //Экономика строительств. - 2016. -       № 6. - с. 33-48.
  3. Леонова Л.Б., Засухина В.С. Доступное жилье: анализ, проблемы и пути решения //Вестник УГНТУ, Наука, образование, экономика. Серия Экономика. 2016- № 3 (17). - с. 110 – 120.
  4. Леонова Л.Б., Алпатова Е.С., Леонов Р.А. Доступное жилье: поиск источников финансирования//Экономический анализ, Теория и практика ИД. Финансы и кредит. - 2016. - № 11 (458). - с. 20 – 33.
  5. Леонова Л.Б., Засухина В.С. Критерии доступности жилья в России //Экономический анализ, Теория и практика ИД. Финансы и кредит. -       2016. - № 12 (459). - с. 111-125.
  6. Леонова Л.Б. Доступность жилья в России: проблемы и пути решения. //Аудит и финансовый анализ. - 2017. - № 2. - с. 358 - 365.
  1. Barker K. Review of Housing Supply. Final report: Recommendations – London, HMSO, 2004. URL: http://www.barkerreview.org.uk (дата обращения: 18.03.2018).
  2. Greeen R, Malpezzi S. Primer on U.S. Housing market and housing policy, The Urban Institute Press. Washington D.C., 2003.
  3. Hancock, K.E. “Can pay? Wont pay?” or Economic Principles of “Affordability”, Urban Studies, Vol 30, No. 1, pp. 127-145, 1993, of Cambridge, 1997.

Исследование вариантов развития застроенных территорий в Санкт-Петербурге

Пупенцова Светлана Валентиновна, кандидат экономических наук, доцент высшей школы управления и бизнеса, Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли, ФГАОУ ВО Политехнический университет Петра Великого. Адрес: ул. Политехническая, д. 29, г. Санкт-Петербург, 195251, Россия; e-mail: pupentsova_sv@spbstu.ru;

Русанов Сергей Владимирович, бакалавр высшей школы управления и бизнеса, Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли, ФГАОУ ВО Политехнический университет Петра Великого; e-mail: rusanov_sv@mail.ru

Ключевые слова: наиболее эффективный вариант застройки территории, стоимость земельного участка, анализ рисков, норма отдачи на капитал.

В отличие от большинства девелоперских проектов по развитию свободных территорий, проекты по развитию застроенных городских территорий предполагают решение вопросов, направленных на организацию и расселение существующих улучшений, признанных подлежащими сносу. В работе найден наиболее эффективный вариант застройки территории, в отношении которой действует Программа развития застроенных территорий в Санкт-Петербурге. Цель исследования заключается в анализе вероятных, законных, физически возможных, экономически обоснованных и финансово осуществимых вариантов использования исследуемого земельного участка, и выбор наиболее эффективного варианта использования (застройки), соответствующего наибольшей рыночной стоимости земли и максимальной продуктивности инвестиционного проекта, направленного на развитие застроенной территории. В статье рассмотрены результаты многофакторного анализа рисков инвестиционного проекта по каждому варианту застройки исследуемой территории и получена согласованная стоимость земли. В результате проведенного авторами анализа выбран вариант, предусматривающий многоэтажную жилую застройку (от 9 этажей и выше), обеспечивающую больший коэффициент использования исследуемой территории. В статье определено, что включение в состав жилой части апартаментов (жилые помещения с возможностью их использования, как для проживания собственника, так и для сдачи в аренду) способствует снижению степени неопределенности (рисков) для проекта в целом. Такое снижение связано с меньшей волатильностью цен продаж апартаментов в сравнении с волатильностью цен продаж квартир. В работе отражено, что наличие дополнительных затрат, связанных с расселением существующих улучшений и их последующий демонтаж, ложится бременем на Инвестора, что находит отражение в снижении итоговой отдачи на инвестированный капитал. Установлено, что дополнительные издержки Инвестора в ходе реализации наиболее эффективного варианта застройки исследуемой территории, направленные на мероприятия по расселению существующих улучшений и их последующий демонтаж, приведут к снижению нормы отдачи на инвестированный капитал с целевого значения 20,6% до 8,1% (снизятся на 12,5п.п.).

Библиография

1. Озеров Е.С. Формирование системы управления доходной недвижимостью. – СПб: Изд-во Политехн. ун-та, 2016 – 606 с.

2. Озеров Е.С., Пупенцова С.В. Управление стоимостью и инвестиционным потенциалом недвижимости. – СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2015 – 600 с.

3. Пупенцова С.В., Шаброва О.А. Исследование зависимости нормы отдачи на капитал от размера капиталовложений // Экономика строительства. - 2016. - № 5 (41). - С. 16-21

4. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. – М. : Олимп – Бизнес, 1997. 1120 с.

5. Шепелева А.А., Никитушкина И.В. Оценка премии за специфические риски компании при определении требуемой доходности на собственный капитал // Издательский дом Финансы и Кредит. 2016. № 34. С. 36 – 49.

6. Мальцев А.С. Численные методы анализа интегральных показателей инвестиционных проектов // Аудит и финансовый анализ. - 2005. - № 3. - С. 177 – 195.

7. Пупенцова С.В. Модели и инструменты в экономической оценке инвестиций – СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2014 – 187 с.

8. Ласкин М.Б., Русаков О.В., Джаксумбаева О.И. Определение коэффициента капитализации по статистическим данным // Статистика и Экономика. - 2016. - № 1. - С. 14-22.

9. Rusakov O.V., Laskin M.B., Jaksumbaeva O.I. Pricing in the real estate market as a stochastic limit. Log normal approximation // International Journal of Mathematical Models and Methods in Applied Sciences. 2016. no 10. pp. 229-236.

10. Albuquerque R., Eichenbaum M., Luo V. Xi; Rebelo S. Valuation risk and asset pricing // Journal of Finance. 2016. Vol. 71. no 6. pp. 2861-2904.

11. Klochkov Y., Gabitova L., Klochkova E., Vasilieva I., Dementiev S. Consideration of uncertainties and risks in the building process of multifunctional harbor transshipment complex // International Journal of Reliability, Quality and Safety Engineering. 2016. Vol 23. no 6.

12. Ozerov E.S., Pupentsova S.V., Leventsov V.A., Dyachkov M.S. Selecting the best use option for assets in a corporate management system // Reliability, Infocom Technologies and Optimization (Trends and Future Directions) 6th International Conference ICRITO. 2017. pp. 163-171.

«Технологические разрывы» в современном строительном девелопменте: постановка проблемы

Урманчеев Эльдар Муратович, кандидат экономических наук, учредитель TheInvestorsGuardianLimited. Адрес: 164 MertonRoad, Лондон, Великобритания, SW19 1EG; e-mail: eu@tig.global

Ключевые слова: строительный девелопмент, инвестиции, информационное моделирование строительства, управление строительством, технологический разрыв, эффективность труда в строительстве.

В статье поднимается проблема низкой (по сравнению с другими видами производства) эффективности труда в строительстве, которая оказывает негативное воздействие на инвестиционные показатели строительных проектов. По мнению автора, такое положение вещей объясняется «технологическими разрывами» — отсутствующими или искаженными технологическими звеньями в управлении жизненным циклом объекта, присутствующими уже на самой ранней его стадии. Это понятие необходимо отличать от несистемных ошибок управления и планирования, которые возникают изолированно и по большей части случайным образом, и от понятия «технологического отрыва», которое описывает сравнительное превосходство или отставание каких-либо экономических систем. Помимо введения указанного понятия, в статье формулируются основные причины технологических разрывов. К их числу в первую очередь относится отсутствие или недостаточность технологии сбора данных на этапе начального планирования, которая усугубляется порочной практикой фактического выполнения задания на проектирование проектировщиком, а не заказчиком. Согласно исследованиям компании, данный подход не является специфически российским явлением и применяется по всему миру. Автор отмечает, что технологические разрывы зачастую заполняются «компенсирующими технологиями», которые как правило крайне затратны. Самым характерным примером такой технологии на современном рынке является информационное моделирование строительства (BIM), которое при всей трудности ее фактического внедрения компенсирует недостатки сложившейся системы планирования и проектирования, которая фактически не позволяет выполнять проекты безошибочно. Применение BIM в качестве компенсирующей технологии, однако, не позволяет преодолеть всех технологических разрывов — в частности, по причине того, что информационная модель объекта создается на основе данных, сбор которых ей не регулируется. Таким образом, технологический разрыв на этапе подготовительных исследований остается и, согласно эмпирической кривой зависимости стоимости ошибок планирования и проектирования от этапа проекта, является самым «дорогим» с точки зрения влияния на стоимость объекта строительства. Из этого следует главный теоретический вывод статьи: жизненный цикл объектов строительства в современных условиях должен быть переосмыслен практически «с нуля». Применение дорогостоящих компенсирующих технологий, таких как BIM, при всех их многочисленных преимуществах не позволит совершить тот качественный рывок эффективности и инвестиционной отдачи, который совершили в последние десятилетия многие высокотехнологичные движимые товары.

Библиография

1. Barbosa F., Woetzel J. et al., Reinventing Construction: A Route to Higher Productivity, McKinsey Global Institute Report (February, 2017). URL: https://www.mckinsey.com/~/media/McKinsey/Industries /Capital%20Projects%20and%20Infrastructure /Our%20Insights /Reinventing%20construction%20through%20a%20productivity%20revolution /MGI-Reinventing-construction-A-route-to-higher-productivity-Full-report.ashx (дата обращения: 01.12.2017).

2. Changali S., Mohammad A., Nieuwland, M. van, The Construction Productivity Imperative, McKinsey&Company Report (July, 2015). URL: https://www.mckinsey.com/industries/capital-projects-and-infrastructure/our-insights/the-construction-productivity-imperative (дата обращения: 01.12.2017)

3. Янч, Э. Прогнозирование научно-технического прогресса / Э. Янч. — М.: Прогресс, 1970. — С. 22.

Об оптимизации сроков строительства

Тихонов Юрий Петрович, ассистент, кафедра экономики и управление в строительстве, ФГБОУ ВО «Государственный университет управления». Адрес: Рязанский проспект, 99, Москва, 109542, Россия; тел. +7(495)371-29-33; e-mail: up_tihonov@guu.ru

Ключевые слова: эффективность, инвестиционный проект, фактор времени, временна́я ценность денег, дисконтирование денежных потоков, метод критического пути.

В статье рассматривается проблема оптимизации сроков строительства, тесно связанная с замораживанием капитальных вложений. Задача оптимизации срока строительства с целевой установкой минимизации стоимости строительства в мировой практике решается с помощью метода критического пути. Однако традиционный вариант этого метода не учитывает полный жизненный цикл инвестиционно-строительных проектов, а также неравноценность денег во времени. В статье предлагается авторская модификация метода критического пути по принципу минимума затрат с учетом фактора времени. В дальнейшем данная оптимизационная модель может быть усовершенствована за счет ввода в нее дополнительных факторов, а ее математическая основа – посредством перевода ее дискретного в непрерывное время.

Библиография

1. Тихонов Ю.П. Об оценке потерь от замораживания капитальных вложений // Экономика строительства. – 2018. – № 3. – С. 66-77.

2. Kelley J.E. Critical-path planning and scheduling: mathematical basis. Operations Research, 1961, vol. 9, no. 3, pp. 296-320.

3. ФордЛ.Р., ФалкерсонД.Р. Потокивсетях / пер. сангл. И.А. Вайнштейна. – М.: Мир, 1966. – 276 с.

4. Meyer W.L., Shaffer R.L. Extending CPM for multiform project time-cost curves. Journal of the Construction Division, 1965, vol. 91, no. 1, pp. 45-68.

5. Crowston W. Decision CPM: network reduction and solution. Journal of the Operational Research Society, 1970, vol. 21, no. 4, pp. 435-452.

6. Hindelang T.J., Muth J.F. A dynamic programming algorithm for Decision CPM networks. Operations Research, 1979, vol. 27, no. 2, pp. 225-241.

7. De P., Dunne E.J., Ghosh J.B., Wells C.E. The discrete time-cost tradeoff problem revisited. European Journal of Operational Research, 1995, vol. 81, no. 2, pp. 225-238.

8. Liu L., Burns S.A., Feng C.-W. Construction time-cost trade-off analysis using LP/IP hybrid method. Journal of Construction Engineering and Management, 1995, vol. 121, no. 4, pp. 446-454.

9. Moussourakis J., Haksever C. Flexible model for time-cost tradeoff problem. Journal of Construction Engineering and Management, 2004, vol. 130, no. 3, pp. 307-314.

10. Ammar M.A. Optimization of project time-cost trade-off problem with discounted cash flows. Journal of Construction Engineering and Management, 2011, vol. 137, no. 1, pp. 65-71.

11. АлексеевА.М., КозловЛ.А., КрючковВ.Н. Сетевыемоделивперспективномпланированииразвитияпроизводства. – Новосибирск: Наука, 1974. – 109 с.

12. Алтаев В.Я., Когутовская Л.А. Сетевые методы планирования капитальных вложений. – М.: Наука, 1976. – 144 с.

13. О’Брайен Дж. Применение метода критического пути в строительстве / сокр. пер. с англ. Н.М. Шестопала. – М.: Стройиздат, 1971. – 168 с.

Мониторинг состояния рынка услуг по перевозке пассажиров наземным транспортом Краснодарского края

Гриненко Светлана Викторовна, доктор экономических наук, профессор кафедры «Управления и технологий в туризме и сервисе» Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования «Сочинский государственный университет». Адрес: ул. Пластунская, 94, г. Сочи, 354003, Россия; e-mail: sveta.grinenko@gmail.com

Приходько Людмила Николаевна, кандидат технических наук, доцент кафедры «Управления и технологий в туризме и сервисе», Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования «Сочинский государственный университет»; e-mail: miladon1@rambler.ru

Попов Алексей Александрович, кандидат технических наук, доцент кафедры «Управления и технологий в туризме и сервисе», Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования «Сочинский государственный университет»; e-mail: alekseypopov11@gmail.com

Белякова Екатерина Владимировна, старший преподаватель кафедры «Управления и технологий в туризме и сервисе», Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования «Сочинский государственный университет»; e-mail: bev.03@yandex.ru

Ключевые слова: пассажирские перевозки,респонденты, анкетирование, рынок услуг.

Актуальность темы исследования предопределена постоянно возрастающими требованиями к повышению регионального социально-экономического роста в соответствии со стандартом развития конкуренции в субъектах РФ. Объект исследования – конкурентная среда на рынке перевозок пассажиров наземным транспортом Краснодарского края. Оценка проводилась по ряду направлений: анализ количества предпринимателей, действующих на исследуемом рынке, с учетом организационных форм предприятий; выявление барьеров входа на рынок услуг пассажирских перевозок; оценка удовлетворённости потребителей качеством услуг перевозок пассажиров наземным транспортом; выявление проблем развития рынка услуг пассажирских перевозок для различных видов наземного транспорта.В исследовании использованы статистические методы, системный подход, метод анкетирования. Анкетирование проведено методом квотной выборки с использованием стандартизированных анкет для потребителей услуг в режиме on-line. Для решения проблем низкого уровня развития конкуренции между государственными перевозчиками и перевозчиками негосударственной формы собственности на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, необходимо создание условий для развития конкуренции на рынке услуг перевозок пассажиров наземным транспортом за счет переформатирования действующей межмуниципальной маршрутной сети в сочетании маршрутов с регулируемыми и нерегулируемыми тарифами.

Библиография

Проектирование устойчивого стального каркаса с использованием базальтовых материалов для повышения структурной устойчивости

Чиадигхикаоби Паскал Чимеремезе,аспирант Инженерной академии департамента архитектуры и строительства направления строительства Российского университета дружбы народов; e-mail: passydking2@mail.ru;

Адеджуйигбе Ифеолува Бабатопе, аспирант Инженерной академии департамента архитектуры и строительства направления архитектуры Российского университета дружбы народов; e-mail: lovellytops@gmail.com

Ключевые слова: устойчивость, сталь, дизайн, энергетика, анализ, базальтовый материал, Нигерия.

Будущее, являющееся продуктом наших действий и реакции, побуждает внимательно и лаконично наблюдать за его действиями. Рассмотрены конструкции и показатели упадка окружающей среды относительно используемых методов и материалов в структурах здания. Целью данной работы является сканирование и анализ многофункциональной жилой структуры с учетом использования материалов и устойчивости строительной конструкции. Это было достигнуто не путем предположений, а путем надлежащих расчетов и анализа с использованием Sap 2000, ANSYS и ArchiCAD в проектировании и расчете нагрузки строительной техники для обеспечения стабильности и устойчивости структуры здания. Сырьевая результативность, энергетическая производительность, возможность переработки, универсальность использования, эффективность затрат, уменьшение растрат, долговечность, эксплуатационное обслуживание и максимальная результативность базальта являются важнейшей направленностью данного анализа и неизменно главными критериями его состоятельности.

References

1. ACI. Building Code Requirements for Structural Concrete.An ACI Standard and Commentary BY American concrete institute. 2011. Pp.107-196.

2. AISC. Code of Standard Practice for Steel Buildings and Bridges. American Institute for Steel Construction, Chicago, IL. 2010.

3. AISC. Specification for Structural Steel Buildings, ANSI/AISC 360-10, American Institute for Steel Construction, Chicago, IL. 2015.Pp. 290-297.

4. AISC, Steel Construction Manual, 14th Ed., American Institute for Steel Construction, Chicago, IL.2011. Pp. 23-423p.

5. ASCE. Minimum Design Loads for Buildings and Other Structures, ASCE/SEI 7-10, American Society of Civil Engineers, Reston, VA. 2010. Pp. 3-45.

6. ASTM. Selected ASTM Standards for Structural Steel Fabrication, ASTM International, West Conshohocken, PA. 2011.

7. Bjorhovde, R. The Safety of Steel Columns. Journal of the Structural Division, ASCE, Vol. 104, No. ST9, September. 1978.

8. Buonopane, S.G. and Schafer, B.W. Reliability of Steel Frames Designed with Advanced Analysis. Journal of Structural Engineering, ASCE, Vol. 132, No. 2. 2006. Pp. 267- 276.

9. Deák T., Czigány T. Chemical composition and mechanical properties of basalt and glass fibers: a comparison, Textile Research Journal. 2009.

10.       De Fazio P. Basalt fibra: from earth an ancient material for innovative and modern application, in Energia, Ambiente eInnovazione – bimestrale dell’ENEA, n. 3/2011, Varigrafica Alto Lazio, Viterbo. 2011.

11. Geschwindner, L. F. A Practical Look at Frame Analysis, Stability and Leaning Columns. Engineering Journal, 4th Quarter. 2002. Pp. 169-171.

12. Green Roof. an extract from http://www.optigreen.co.uk. 2017.

13. Jack C. McCormac and Russel H. Brown Design of Reinforced Concrete 9th edition. 2011. Pp. 547-550.

14. Quattrociocchi G., Albé M., Tirilló J., Sarasini F., Valente M., Santarelli M.L. Basalt fibres as a sustainable reinforcement for cement based mortars: preliminary study, in WIT Transactions on Engineering Sciences, vol.90, UK-USA. 2015.

15. Ramakrishnan V., Panchalan R. A new construction material- noncorrosive basalt bar reinforced concrete. Special Publication, 229, 253-270. 2005.

 

Текущий номер

Выберите язык

Авторизация